Закрыть
Нет аккаунта - зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Закрыть
Корзина0
Поиск
Кабинет0

10 секретов парфюмеров


Парфюмер – редкая профессия. Это наполовину художники, наполовину учёные, которые проходят тщательную подготовку, запоминают запахи сотен ингредиентов и десятилетиями оттачивают свое мастерство, что может объяснить, почему, по сообщениям BBC, в мире больше астронавтов, чем парфюмеров.

Для многих работа заключается не только в раздаче покупателям флаконов со сладким шлейфом; цель - передать эмоции, создать прекрасный момент или вспомнить детство. Чтобы узнать, что нужно для создания первоклассных ароматов, GOLDSTICK поговорил с тремя известными парфюмерами, которые попали в индустрию разными путями.

  1. Парфюмеры могут различать сотни ингредиентов только по запаху.
  2. Мастеров-парфюмеров не зря иногда называют nez - французское слово, означающее «нос». Они запоминают сотни сочетаний и могут различать ингредиенты, которые будут пахнуть так же. Многие профессионалы также могут отличить эфирное масло от синтетического материала, что является немалым подвигом. «Может быть 200 эфирных масел и около 1500 синтетических компонентов», - говорит Джоди Уилсон, которая сейчас работает менеджером по продажам в Orchidia Fragrances в Чикаго, говоря о компонентах, которые обычно используют парфюмеры.

    Уловка, по ее словам, состоит в том, чтобы связать каждый запах с определенным воспоминанием. «Чем больше у вас событий в жизни, тем больше воспоминаний у вас остается, и именно так вы запоминаете эти ноты, потому что они напоминают напоминать вам вашу бабушку, цветочный магазин, пекарню или определенную жвачку, - рассказывает Уилсон. Связь между запахом и памятью на самом деле доказана наукой - одно исследование 2018 года, проведенное нейробиологами из Университета Торонто, показало, что мозг хранит не только информацию об определенных запахах, но и воспоминания о том, когда и где вы впервые столкнулись с ними.

  3. Для парфюмера недостаточно только хорошего обоняния.
  4. Многие обладают обостренным обонянием. Один из них - Кристофер Брозиус, основавший бунтующий бренд CB I Hate Perfume (отсылка к его отвращению к большинству коммерческих ароматов). Он осознал, насколько силен у него был нос, пока он недолго работал водителем такси в Нью-Йорке - ему приходилось опускать окно каждый раз, когда в его сторону доносился «оскорбительный» аромат, заставлявший его голову кружиться.

    Однако многие начинающие парфюмеры ошибочно полагают, что «хороший нос» поможет им добиться успеха. «Это все равно что сказать, что, если у вас есть зрение, вы следующий Пикассо», - говорит Брозиус. «Я встречал чрезвычайно талантливых парфюмеров, которые не чувствовали ничего более резкого, чем кто-либо другой. У них просто была способность по-другому думать о том, что они делали с ингредиентами, и сочетать их уникальными и интересными способами». Более важным, чем хорошее обоняние, является творчество, природный талант распознавать ноты, которые хорошо сочетаются друг с другом, и стремление создать особую базу знаний и навыков», - убежден Брозиус.

  5. Французская школа Givaudan - цель многих парфюмеров.
  6. Как и многие профессиональные парфюмеры, Уилсон получил образование в Парфюмерной школе Givaudan во Франции. Основанная в 1946 году, она принимает только одного или двух многообещающих учеников каждый год из тысяч поступающих, а иногда и вовсе не принимает, если количество кандидатов того года не соответствует высоким стандартам школы. Бывший директор Жан Гишар сказал, что он вручную отбирал студентов на основе их личности, таланта и мотивации. «Парфюмер должен быть смесью ученого и поэта», - сказал Гишар. «Когда я встречаюсь с людьми, я знаю, есть у них талант или нет. Я не хочу, чтобы они говорили: «Я собираюсь стать мастером своего дела, потому что они зарабатывают много денег». Меня это совершенно не интересует». Кстати, говоря о заработной плате, Уилсон уверяет, что начальная зарплата парфюмеров составляет около 45 000 долларов, но парфюмеры в Нью-Йорке, как правило, начинают немного выше. Для ведущих специалистов мира нет ничего необычного в шестизначном доходе.

    Четырехлетняя программа обучения в Givaudan очень строгая. Во-первых, студенты должны запомнить около 1500 исходных материалов, считает Уилсон. Затем они узнают, как создавать аккорды (например, розы или жасмина), составляющие сердце духов. Они переходят к схемам духов («скелет» прекрасного аромата, который содержит от 10 до 12 ингредиентов), а также узнают о культуре и истории парфюмерии. «Чтобы научиться всему этому, нужно много времени, и именно этим вы занимаетесь весь день с 9 утра до 4 вечера. «Это интенсивно», —говорит Уилсон. Когда они закончат обучение, их ждет работа в парфюмерной компании Givaudan, где они научатся создавать духи под руководством опытного профессионала.

  7. Школа парфюмерии - не единственный способ прорваться в индустрию.
  8. Брозиус заверяет, что «99,9 процента» начинающих выиграют от посещения школы парфюмерии. Однако лично он поступил немного по-другому и изучил основы производства духов, получив работу в Kiehl’s и пройдя внутреннюю программу обучения в компании.

    Еще есть самоучки. К ним относится Мэнди Афтель Беркли, Калифорния, которая бросила успешную карьеру психотерапевта, чтобы преследовать многообещающую страсть к созданию духов. За информацией о натуральных компонентах она обратилась к профильным книгам начала 1900-х годов, до того, как синтетические материалы начали насыщать рынок. Теперь ее бренд Aftelier Perfumes использует сотни натуральных ингредиентов - без содержания синтетики - для создания уникальных произведений, и у нее есть преданная клиентура.

    Независимо от того, какой карьерный путь они выбрали, все согласились, что этот путь - непрерывный процесс обучения. И Брозиус, и Уилсон заявили, что на то, чтобы по-настоящему овладеть искусством создания парфюмерии, требуется от 20 до 25 лет, и Афтель по-прежнему называет себя «новичком» после 30 лет работы в этой области.

  9. Не все парфюмеры работают с хорошими ароматами.
  10. Все используют духи по-разному, с некоторыми из которых мы сталкиваемся ежедневно, даже не осознавая этого. По словам Брозиуса, некоторые специализируются на создании ароматов для промышленного применения, которые могут включать в себя все, от детских игрушек и рисования до тканей. В случае чистящих средств для унитазов и наполнителя для кошачьих туалетов цель не обязательно состоит в том, чтобы создать приятную композицию. Вместо этого задача состоит в том, чтобы замаскировать неприятное. Однако, по словам Уилсона, многие профессионалы, работающие в промышленном секторе, имеют научный опыт и, как правило, работают на химическую компанию, а не на бренд.

  11. Некоторые из ингредиентов опасны.
  12. Некоторые неразбавленные компоненты, такие как корица, при попадании на кожу могут вызвать серьезные химические ожоги. Брозиус носит перчатки и очки при смешивании и говорит, что некоторые ингредиенты в его студии имеют этикетку «не открывать без разрешения». Есть протокол, согласно которому, если появляется что-то новое, оно открывается в определенных частях здания или даже иногда на террасе, чтобы мы не попали в ситуацию, когда говорят: «Ой, я только что пролил одну каплю альдегида (органического соединения), и теперь все здание непригодно для проживания!»

  13. Лосьон для тела и гель для душа могут быть сделаны не из розы или жасмина.
  14. Этикетки могут быть обманчивыми. Если вы покупаете лосьон или гель для душа, в котором утверждается, что в нем есть роза, сандал или жасмин, но стоит пару сотен рублей, это красный флаг. По словам Уилсона, эти ингредиенты могут стоить многие тысячи долларов за килограмм. Он уверен, что гораздо более вероятно, что более дешевые товары содержат всего одну-две капли рекламируемых натуральных масел - ради возможности указать их на этикетке - плюс множество синтетических компонентов, имитирующих натуральные.

  15. Они не всегда работают над ароматами, которые им нравятся.
  16. Маркетинг - огромная часть стоимости духов, особенно элитных. По данным Bloomberg, в 2016 году парфюмерная промышленность потратила на маркетинг около 800 миллионов долларов. В девяноста процентах случаев стоимость драгоценного экстракта в флаконе крайне невелика.

    Рекламные требования также являются одной из причин, по которой мастерам не всегда удается следовать своему творчеству. «Большинство специалистов, которые работают в больших брендах, не всегда довольны своей работой», - говорит Брозиус. «Для каждого прекрасного парфюма, над которым они работают, они также вынуждены создавать массу неинтересных ароматов. Большая часть этого полностью зависит от прихоти маркетинговой компании.

    По словам Уилсона, марки также более не склонны к риску, а сами продукты не всегда рассчитаны на длительный срок службы. Раньше считалось, что «классика» прослужит 20 лет как легендарные духи Chanel 5. Сейчас очень редко можно получить духи, которые сохраняются даже на 10 лет.

  17. Парфюмеры иногда работают с китовой отрыжкой.
  18. Парфюмеры работают с некоторыми необычными компонентами, и серая амбра, безусловно, занимает первое место в этом списке. Этот камнеобразный материал поступает из экскрементов кашалотов и иногда вымывается на берег. Чтобы превратить твердую массу измельченных кусочков кальмара и каракатицы в ароматическое масло, ей пришлось растолочь его в ступке с пестиком, затем добавить спирт, нагреть и дать ему остыть. Так как же он пахнет в жидком виде? «Это просто янтарь и мерцание. Это чудо трансформации».

  19. Используйте шерсть, чтобы избежать переутомления рецепторов носа.
  20. Если вы пользуетесь одними и теми же духами в течение длительного периода времени или вдыхаете слишком много сочетаний подряд, ваши рецепторы привыкнут и перестанут посылать соответствующие сигналы в мозг. Это официально называется обонятельной усталостью, и это объясняет, почему вы можете перестать различать запахи через пару минут после их нанесения.

    Одна из теорий заключается в том, что содержащийся в шерсти ланолин поглощает и нейтрализует запахи, давая мозгу отдохнуть от сенсорной перегрузки. Что касается кофейных зерен, которые можно увидеть в парфюмерных магазинах? Это «определенно не работает», - заявляет Афтель.

Похожие статьи

Как выбрать парфюм для мужчины

Как выбрать парфюм для мужчины

Как выбрать мужские духи всегда очень сложный и противоречивый вопрос, так как даже ценители классических брутальных ароматов нередко обращают свое внимание на более облегченные версии любимых ароматов.

От чего зависит стойкость парфюма

От чего зависит стойкость парфюма

Стойкость аромата — один из важнейших факторов, на который стоит обратить внимание перед покупкой нового парфюма.

Состав духов, из чего состоит парфюмерия

Состав духов, из чего состоит парфюмерия

Узнайте, из чего делают парфюмерию и какие бывают виды ароматов, их особенности и отличия.

Закрыть